Три типа рекламных кампаний
Начнем с быстрого обзора: Google дает возможность выбора из трех типов рекламных кампаний, и к каждой из них свои требования. Давай посмотрим, что там с выбором:
- Кампания по инсталлу приложений (App Install Campaigns)
— Содержание объявления (текст дескрипшена, рейтинг в app store, иконка приложения)
— Местоположение или размещение объявления (поисковик или Google Play)
— Тип рекламы (баннер, нативная или полноэкранный Interstitial Ads-формат)
— Целевое действие после клика на рекламу (ссылка на app store или прямое скачивание на устройство)
Простота настройки кампании и ее высокая экономическая эффективность делает ее доступной для разработчиков приложений или маркетологов всех уровней. Но этот тип требует тщательного мониторинга и корректировки ставок: нужно знать еще на старте, устанавливать ли желаемую цену за инсталл или позволить Google оптимизировать конверсии в рамках твоего бюджета. Окно конверсии зависит от целей (по количеству инсталлов или по действиям в приложении) составляет 30 дней по умолчанию, а минимальный срок, который понадобится алгоритмам ИИ для обучения, составляет 7 дней (до максимального 30 дней). Поэтому часто неопытные таргетологи, настроив этот формат, сидят через неделю и чешут голову, не понимая, что дальше делать с результатами, которых нет.
- Реклама приложений для вовлечения (App Engagement Campaigns)
— минимум 250 000 инсталлов приложения
— установленные диплинки
— атрибуция кликов
— определенный список сегментированной аудитории
— соблюдение и согласие с политикой конфиденциальности
Этот тип рекламной кампании хорошо работает с расширением охватов и повышением вовлеченности пользователей, чтобы повысить в итоге их LTV. Но важно правильно настроить окно конверсий и постоянно отслеживать эффективность для измерения ROI. Окно конверсии здесь по умолчанию составляет 90 дней, а время для обучения автоматических алгоритмов может колебаться от 1 до 30 дней.
- Рекламная кампания для предварительной регистрации (App Campaigns for Pre-Registrations)
Этот формат помогает привлекать внимание к продукту (приложению Android), который находится в списке предварительной регистрации на Google Play Store. Нацелен этот тип на создание активного интереса и вовлеченной уже подготовленной аудитории, которая подпишется и будет ждать релиза продукта.
Ключевой метрикой, которую нужно отслеживать при запуске кампании предварительной регистрации, является целевая цена за предварительную регистрацию (tCPpre). Пользователи, которые совершат клик, будут перенаправлены в магазин Google Play для предварительной регистрации приложения перед его запуском. И здесь перед запуском нужно учитывать, что после предварительной регистрации приложения окно для его официального релиза составляет 90 дней.
Как запустить рекламную кампанию Google UAC
Процесс запуска рекламной кампании в Google Ads несложен. Держи пошаговый гайд как это сделать:
1. Создать (если его нет) аккаунт в Google Ads или залогиниться в уже существующей учетной записи. Перейти на вкладку “Кампании” в левой панели меню и нажать на голубой плюс старта новой кампании.
2. Нажми на иконку “Новая компания” и в новом окне нажми на опцию “App Promotion”: оттуда платформа переводит тебя в окно выбора типа рекламной кампании, где выбираем “App” (“Приложение”):
3. В следующем разделе необходимо определиться, какой именно тип РК тебе нужен (инсталлы, вовлечение или предварительная регистрация) и выбрать тип платформы — iOS или Android. Пре-рег доступен на данный момент только для Android.
4. Вводим название кампании и переходим к разделу Настроек. Здесь необходимо указать желаемые локации и языковые настройки для таргета.
5. На последнем этапе определяемся со стратегией ставок, дневными лимитами и добавляем промо материалы (креативы, видео, тексты) для продвижения.
Именно этими данными в настройках будет обусловлен в конечном итоге тот период обучения, который понадобится алгоритмам ИИ для работы. Обрати внимание, что менеджеры Google рекомендуют на первичном этапе обучения не вносить никаких изменений в кампанию (т.е. минимум 7 дней). На этот период нормальным явлением будет то, что спенды будут сначала заходить за лимиты daily бюджетов и ставок, и потом и падать ниже их. Поэтому здесь важно просчитать бюджет заранее и понимать свои пороги.
Бюджет
Теперь ты уже понял, наверное, почему в спойлере говорилось о том, что запуск по UAC это долго. Пара слов о том, почему это еще и дорого:
- Необходимо точно знать среднюю цену за инсталл для ГЕО, в котором собираешься работать (уточни у менеджера или по пабликам арбитражников) и стоимость инсталлf ставь сам. Иначе ее тебе установит по умолчанию Google, и поверь, она не будет очень выгодной.
- Увеличивать daily бюджет нельзя, пока аккаунт не разогрет. 10-15% со старта — это максимум, на который можно рассчитывать, дальше только постепенное увеличение до 40%/сутки. Если увеличить ставки сразу, алгоритмы просто уйдут на переобучение.
- Просчитать примерный бюджет: если выбрал целью “количество установок” (CPI), то суточный бюджет должен быть выше стоимости 1 инсталла примерно в 50 раз. Если выбрать целью CPA, “действия в приложении”, то daily бюджет должен быть выше цены 1 действия в 10 раз, и конверсий должно быть не менее 10 в сутки. Тогда алгоритмам ИИ хватит порогов для обучения.
- Выбирай ставку для CPA минимум на 20% выше, чем для CPI.
- Аккаунт выгоднее регистрировать в стране, где расходы на рекламу не облагаются высоким налогом.
- Трафик под Android примерно на 30% дешевле трафика под iOS, где и ставки выше, отсюда на работу под приложения iOS понадобится бюджет примерно вдвое больший, чем под приложения на Android.
Расходники
Какие расходники тебе понадобятся для использования UAC:
- аккаунты Google Ads: с новорегами здесь лучше не связываться, а купить или взять в аренду те, которым от 5 лет и больше, и с которых уже были проливы на белые офферы.
- приложения: также приобретаются, берутся в аренду или разрабатываются самостоятельно;
- платежки: тут вопрос решается с помощью сервисов выпуска виртуальных карт.
Креативы для Google UAC
Креативов для работы с Google UAC потребуется много, потому что в ротации показов будут позже идти наиболее удачные, поэтому для подбора креосов лучше перетрясти рекламу конкурентов и собрать пак вариантов из спаев. Отобранные версии, особенно если ты собираешься работать с серыми офферами, лучше прогнать через Cloud Vision API и проверить, как Google отнесется к типу материала. За триггерные изображения либо запрещенные слова (например, “Слоты”) легко можно поймать бан всей кампании. Имей в виду, клоачить здесь точно не получится.
Форматы креативов:
– видео (динамический креатив). Этот формат заходит лучше текстового или статики; оптимальное время видео — 15-20 секунд; на видео необходимо прописать ограничения по возрасту — без их указания на некоторых ГЕО реклама попадет в бан.
– изображение (статический креатив);
– текстовый формат, не содержащий слов-триггеров для Google.
Частота обновлений креативов зависит от ГЕО: если аудитория ГЕО небольшая, ваше объявление будет просматриваться больше и быстрее, поэтому менять креативы придется часто. На крупных ГЕО частота обновлений ниже. Вообще, правильной стратегией будет сразу сформировать 4-5 разных креативов для 1 рекламной кампании — это повысит долю трафика, ответственно отнестись к тщательному прописыванию всех заголовков и описаний, соблюдая ограничения по количеству символов (по 5 тайтлов до 30 символов каждый и 5 дескрипшн до 90 символов), и максимально загрузить все варианты видео и баннеров (по 20 единиц). Для чего это делается: чтобы “умные” алгоритмы ИИ не подтянули возможные (неудачные) промо или тексты из аппстора или Google Play. Описания и заголовки нужно предварительно хорошо проработать и периодически менять наравне с креативами.
Хорошо себя показывает ситуативная привязка к праздничным дням или регулярным специальным акциям, а также элементы интерактивности HTML5 (например, кнопка “Купить” с переходом в приложение): такие объявления получают более высокий коэффициент выдачи. Контент лучше добавлять частями: сначала текст, через 20-30 минут баннеры, а видеоконтент заливать спустя сутки, таким образом модерация каждого формата происходит быстрее, чем при заливке сразу всего пака креативов для РК.
Google UAC: вывод
Google UAC — перспективный сервис для одновременного показа рекламы мобильных приложений сразу на нескольких площадках, включая популярные YouTube и Google Play. Плюсы сервиса — в крупных объемах трафика, большом ассортименте офферов, работе “вбелую”, что практически нивелирует риски банов, и относительно небольшом количестве конкурентов. Однако есть и минусы: контролировать показы нельзя, гибкого таргетинга нет, высокие пороги входа точно не для тех, кто собрался арбитражить на последние 500 долларов, а длительные периоды показов, требующиеся для обучения алгоритмов ИИ, порой могут загнать неопытного веба в депрессию ввиду очевидного отсутствия быстрых результатов. Но если обладать достаточным бюджетом, запасом времени и ответственно проработать креативы для РК, сервис по отзывам вебмастеров хорошо показывает себя в работе не только с белыми, но и с серыми офферами.