Как оптимизировать работу с email-рассылками? Разбираем ключевые метрики

Хола, котаны! Рассылки — удобный способ для взаимодействия с аудиторией. Есть мнение, что сейчас они не так эффективны, как раньше. Люди реже читают мыло, а сообщения падают в спам и попросту не доходят до пользователя. Тем не менее, метод до сих пор популярен среди тех, кто знает как им пользоваться. Тогда что делать, чтобы начать эффективно работать с рассылками и затем их грамотно оптимизировать? Рассказываем в нашей статье. Присаживайтесь поудобнее и читайте!

Читать в полной версии

Давайте сразу погрузимся в метрики email-рассылок.


1. Открываемость писем


Это количество писем, которые фактически открывает получатель, деленное на количество отправленных писем. Обычно эта метрика составляет 15-25%, но также зависит от ниши, с которой вы работаете.


Для сравнения, вот небольшой пример, который расскажет вам, как именно рассчитать процент открытий.
Допустим, у вас 200 подписчиков, из которых 100 открыли отправленные вами письма в рамках определенной кампании. Итак, ваш процент открытий будет: 100/200 * 100 = 50%
Открываемость — довольно простой и очень эффективный показатель. Это также один из самых надежных источников информации для измерения эффективности кампании. Дальше мы разберем, как увеличить открываемость писем.

 


В день есть определенные часы, когда ваша аудитория наиболее активна. Выполните A / B-тестирование, чтобы узнать идеальное время для рассылки, но вообще, лучше отправлять электронные письма до обеда в будние дни. Субботу и воскресенье, обычно, избегают, потому что пользователи мало проверяют электронную почту по выходным.
       Тема email-рассылки — это первое, что увидит получатель, она должна быть броской, связанной и ясной. Вот пример того, что работает, а что нет: допустим, вы занимаетесь розничной торговлей и у вас новая коллекция на распродаже. Несколько тем для вас:

1. Купите лучшее сейчас по лучшим ценам.
2. Здесь, здесь, здесь! Распродажа года уже началась!
3. Успей сегодня на скидки, завтра будет поздно!

Первый вариант сухой, и, вероятно, не привлечет к себе должного внимания.

Второй слишком нетерпеливый. Особо никакой информации не дает, и мало кого может заинтересовать.

Выделяется третий вариант. Он ясный, быстрый, дает точную информацию о сроках продажи.
     С броской темой шансы, что получатель откроет письмо, выше. Следующий шаг — поддерживать вовлеченность, делясь достойным контентом. Необходимо, чтобы вы получали стабильно хороший трафик и высокий процент открытий. Клиенты с большей вероятностью откроют новое электронное письмо, если им понравилось последнее из полученных. Убедитесь, что вы не тратите их время зря, и приносите пользу.


2. Уровень спама


Вся ваша кампания по электронной почте основана на одном действии — нажатии пользователем на письмо. Но что, если потенциальный клиент вообще не получил сообщение? Тогда придется начинать с нуля. 
         

Оценить спам несложно. Допустим, из 100 отправленных вами писем 10 человек отметили ваше письмо как спам. Итак, ваш рейтинг спама будет: 10/100 * 100 = 10%
Итак, вы решили начать новую почтовую кампанию, ориентированную на ваших клиентов. У вас есть база данных, проведено маркетинговое исследование, и вы готовы к ее развертыванию, но когда вы это делаете, электронная почта сразу попадает в спам. Это может произойти из-за того, что некоторые получатели забыли, что они подписаны на электронные письма от вас, и решили, что пометить их как спам.

Включение двойной подписки гарантирует, что клиенты будут знать, что они подписываются на ваши электронные письма. Это процесс, при котором каждого подписчика просят подтвердить свою подписку. Это залог того, что в вашем списке рассылки будут только заинтересованные подписчики.
         Когда дело доходит до создания темы письма, которые не должны быть похожими на спам, есть несколько моментов, на которые можно обратить особое внимание:

Избегайте заглавных букв (ПРОДАЖА ПРОДАЖА ПРОДАЖА)
Избегайте чрезмерного использования знаков препинания (ВНИМАНИЕ !!!!!!!! ВЫ СЛЫШАЛИ ЭТО ???!!!???)
Избегайте чрезмерного использования символов ($$$$ НЕВЕРОЯТНЫЕ_НОВОСТИ $$$$)


3. Показатель отказов


Показатель отказов позволяет понять, доходит ли ваша почта до получателей. Для того, чтобы его рассчитать, возвращенные письма делятся на отправленные.


В идеале показатель отказов должен составлять 2% и меньше, но он варьируется в зависимости от отрасли. Также есть два типа отказов, которые играют огромную роль в определении скорости:
   Перегрузка сервера может вызвать временный отказ, что абсолютно нормально. Интернет — место нестабильное. Сервер будет много раз пытаться отправить письмо, поэтому это не то, о чем вам следует беспокоиться, в большинстве случаев почта со временем доставляется.
   Письмо не доставляется, потому что домен не существует или идентификатор электронной почты неверен. Таких адресов вообще не должно быть в вашем списке рассылки.


Как уменьшить количество отказов 


Проследите за списком подписчиков и попробуйте определить, выглядят ли идентификаторы поддельными или домены больше не используются. Используйте работоспособные IP-адреса. Будьте предельно осторожны, чтобы спам-боты не отправляли вам неправильные и поддельные идентификаторы электронной почты.
Двойная подписка — это отличный способ отфильтровать незаинтересованных и создать список адресов электронной почты людей, для которых актуально то, что вы рекламируете.
Вы также можете провести A/B-тестирование, разделить подписчиков на две группы и отправлять им две версии одной и той же кампании.

Это поможет вам понять:
         

4. CTR


Показатель CTR дает понять, действительно ли клиент заинтересован в ваших услугах.


Он показывает, сколько электронных писем в конечном итоге привело к одному клику от клиентов. Формула остается прежней: разделите количество кликов на количество отправленных писем и умножьте это на 100.
Лучше исключить отклоненные электронные письма из общего количества отправленных, прежде чем вычислять процент.

Отслеживание рейтинга кликов помогает понять, как максимально увеличить коэффициент конверсии, поэтому следует сосредоточиться на повышении CTR. Ниже несколько советов, которые могут вам помочь.
   Мы уже говорили о том, как важно иметь впечатляющую тему. Текст предварительного просмотра идет сразу после нее. Это еще один способ побудить подписчика открыть ваше письмо, поэтому он должен быть увлекательным.

Например, предположим, что у вас линейка веганских пищевых продуктов, и вы хотите, чтобы люди покупали их у вас, даже если ваши цены выше рыночных. Так что именно написать в тексте предварительного просмотра? 

Тема: Здоровый образ жизни — залог долголетия.
Текст для предварительного просмотра: Дорогой XYZ, вы так же заботитесь о своей спортивной форме, как и мы?

Задать вопрос — это самый безопасный и эффективный способ завязать разговор с потенциальным покупателем. Обратите внимание на то, что в тексте есть личное приветствие. Это подводит к следующему пункту.
    Не все заинтересованы в спасении планеты или принятии веганского образа жизни. Некоторые пьют кофе с молоком, любят мясо и не могут обойтись без большого куска пиццы. Итак, вы бы направили им свои электронные письма? Вы этого не сделаете, потому что они, скорее всего, попадут в папку со спамом.

Всегда классифицируйте и персонализируйте свои электронные письма. Убедитесь, что информация доходит до уха, которое хочет ее услышать. 
   Ваши электронные письма должны быть интересными, ценными, связными и лаконичными. Как?
    

5. Коэффициент конверсии


Это кульминация вашего упорного труда и всех вышеперечисленных моментов. Представьте себе ужас, когда вы понимаете каждую из этих вещей, а затем не можете вовлечь нужного клиента в вашу сферу услуг.
    

Еще один показатель, определяющий успех почтовой кампании — количество потенциальных клиентов, которые стали покупателями после прочтения ваших писем. Это конечная цель вашей электронной кампании.

Если ваша кампания смогла конвертировать 10 человек из 200 отправленных вами писем, ваш коэффициент конверсии будет: 10/200 * 100 = 5%.
Независимо от отрасли, в которой вы работаете, конечной целью является конверсия. Вот несколько способов помочь вам достичь цели вашей мечты, поэтому обратите на них особое внимание:
 Ориентация на нужных людей — это самое важное. У вас может быть идеальная почтовая кампания, но она не сработает не с теми людьми.

Классифицируйте письма и отправляйте их людям, которые будут заинтересованы в выборе вашей услуги на основе этой конкретной почты. Стрельба в воздух стрелами никуда не приведет.
    Вам нужна четко определенная тема, отличный текст для предварительного просмотра и, самое главное, броская кнопка с призывом к действию в конце. Этот поток — кит электронного маркетинга, и если он не будет работать, остальное рухнет:
    Хотя нет никаких правил, связанных с длиной электронного письма, лучше не писать слишком много. Письмо должно быть лаконичным и прямым, с использованием изображений, чтобы передать нужную информацию, кратким и понятным. Ни у кого нет времени на то, чтобы читать длиннющие скучные письма.


Подведем итоги


Рассылка — старый прием, который по-прежнему популярен в арбитраже трафика. Всегда полезно инвестировать в правильный инструмент, который поможет вам понять, что не так с вашей кампанией, и улучшить стрессовые ситуации.

В то же время важно отслеживать, что работает хорошо, чтобы вы могли направить свои ресурсы и внимание на то, чтобы заставить работать рассылки лучше.

Мы раскрыли все карты и поделились секретами, которые связаны с рассылками. Теперь ваша очередь взяться за дело и добиться нужного результата. :)