KPI в iGaming: зачем они нужны
Итак, продолжаем про основные игровые метрики и то, почему они важны. Их довольно много, и каждый такой показатель оценивает тот или иной аспект игрового поведения. Игровые метрики принято подразделять на финансовые, поведенческие и количественные: так, метрика ARPU относится к финансовым, а вот коэффициент оттока игроков уже - к поведенческим метрикам.
Зачем собирать игровые метрики:
Данные iGaming метрик помогают понять:
- что приносит наибольший профит
- какой игровой контент заходит пользователям, а какой - нет
- в чем состоят слабые места игрового опыта (например, достаточно ли подключено удобных платежных методов для пополнения баланса)
- почему уходят игроки
- какие меры необходимо предпринимать для повышения коэффициента удержания
ARPU - средний доход на игрока
Что такое ARPU в iGaming и как его посчитать
Знание метрики ARPU имеет решающее значение для разработки любых гипотез насчет планирования.
ARPU - это метрика, которая показывает, сколько ты в среднем зарабатываешь с одного активного игрока за период времени. Мониторинг ARPU также показывает, увеличивается или уменьшается ценность игры на конкретной платформе.
Как посчитать ARPU
Просто разделить общий доход на общую базу игроков. Доход при этом нужно понимать как совокупность разовой выручки от инсталлов, ежемесячной оплаты за подписки, внутриигровых покупок, загрузки контента и других источников.
Если рекламная кампания стоимостью 500 долларов принесла тебе 10 000 новых игроков, каждый из которых принесет по доллару, - это была хорошая инвестиция. Но если ты получаешь всего десяток центов за игрока, что-то в этой консерватории, очевидно, нужно менять. Или подход к рекламе, или к самой игре.
Сама по себе метрика ARPU полезна, но еще полезнее она в динамическом сравнении с производной от нее метрикой, ARPPU. Подсчитывать в работе и учитывать нужно обе метрики, разница между которыми определяет часть именно платежеспособных игроков по отношению к общему числу пользователей.
Что такое ARPPU?
Это средний доход от одного платящего пользователя.
Эта метрика оценивает прибыльность каждого платящего игрока. Средняя выручка от одного платящего игрока — это средняя сумма дохода, полученная от каждого платящего пользователя за определенный период времени. В этот показатель входят только те игроки, которые заплатили в игре деньги за подписки, совершили покупки в приложении или инсталлы.
Как посчитать ARPPU
ARPPU = общий доход/общее количество платящих игроков.
Несмотря на схожесть, эта метрика всегда будет выше среднего дохода от пользователя ARPU, поскольку она учитывает только активных платящих игроков, а не всю клиентскую базу целиком.
ARPPU vs ARPU
Хотя на первый взгляд разница может показаться очевидной, эти метрики довольно часто путают. ARPPU отвечает на вопрос “Какую часть дохода (в среднем) приносит компании один ПЛАТЯЩИЙ игрок, исключая всех неплатящих”. С другой стороны, ARPU, средний доход на пользователя, дает более общую картину и предоставляет данные о средней выручке от каждого игрока всей клиентской базы, неважно, платит он или нет. Поведение обеих групп пользователей \ когорт сильно различается, поэтому их разделение является ключом к точному анализу.
Твои ARPU и ARPPU очень близки по цифровому показателю? Да и прекрасно, это означает, что большинство привлеченных игроков охотно тратят деньги в игре. Разрыв большой? Тогда нужно задуматься о том, почему игрок не платит после того, как сыграл. Игроки, приходящие в казик занести депозитов, - разные люди, с разными игровыми мотивами и разными привычками. Поэтому важно понимать конкретные цифры выручки от платящих игроков. И обращать внимание, есть ли у платформы комплекс методов по превращению неплательщиков в плательщиков, и какие дополнительные меры по удержанию плательщиков предпринимает казино.
Churn Rate - коэффициент оттока игроков
Что такое Churn Rate в iGaming
Это одна из важнейших метрик показателей эффективности для игровой индустрии. Эта метрика показывает, сколько игроков покинуло вашу платформу.
Churn Rate - это процент пользователей, которые перестают использовать приложение в течение определенного периода времени. Это может быть связано с тем, что игрок стал неактивным, удалил приложение или прекратил оплачивать подписку, и все это способствует росту уровня оттока.
Естественно, высокий показатель оттока считается плохим, потому что ушедших игроков приходится все время компенсировать привлечением все новых и новых только для того, чтобы сохранить статус-кво. Как у Алисы: нужно бежать изо всех сил просто чтобы оставаться на месте.
Как посчитать Churn Rate в iGaming
Поскольку метрика имеет решающее значение для оценки удержания пользователей, оптимизации маркетинговых стратегий и повышения общей производительности приложения, часто для ее подсчета необходимо знать коэффициент Retention Rate.
Game Conversion Rate - Коэффициент конверсии игры
Вот эта метрика уже работает с оценкой способности конвертировать бесплатных юзеров, пришедших покрутить на шару, в платящих клиентов. Круто, когда коэффициент конверсии высокий. Коэффициент конверсии — это показатель того, сколько пользователей совершили покупку за определенный период времени.
Как посчитать конверсию:
Чтобы рассчитать коэффициент конверсии, нужно разделить количество уникальных пользователей, совершивших покупку, на общее количество пользователей за определенный период времени.
CR = A / B,
где A = количество уникальных пользователей, совершивших покупки в течение определенного периода времени
B = общее количество пользователей за этот период времени.
За то, чтобы увеличить коэффициент конверсии, и бьется каждый вебмастер, выстраивая целые стратегии: для этого он и крафтит эффективные призывы к действию, сплитит A/B, оптимизирует рекламные кампании, работает с аналитикой и придумывает новые способы зацепа аудитории. Все эти меры входят в комплекс CRO (Conversion Rate Optimization) и направлены на буст заработка на трафике.
Советуем почитать —
Вся правда о crash играх: что это и как на них заработать вебмастеру
Deposit Frequency - коэффициент частоты депозитов
Метрика отслеживает количество депозитов на одного активного игрока за определенный период, показывающее, как часто игрок депает в течение дня, месяца или срока жизни на платформе.
Этот коэффициент напрямую связан с показателем average deposit: если коэффициенты метрик достаточно высоки, значит, игроков полностью устраивает тот опыт, за которым они приходят в казино. Если средний деп и частота депозита падают - пора что-то менять. На эту метрику в основном влияют такие параметры как:
- ассортимент бонусов и акций. Если казино предлагает щедрые приветственные бонусы, фри спины и отличную программу лояльности для игроков, те депают чаще и охотнее.
- выбор игр от топовых игровых провайдеров. Если у игроков есть выбор из множества новых игр, которые можно затестить, старые любимые игры, к которым можно вернуться, а также уникальные игры, разработанные только для этой платформы, они с большей вероятностью вложат дополнительные средства для того, чтобы заносить депы сюда больше и чаще.
- простые и удобные методы оплаты, включая криптовалюты. Чем проще заплатить на платформе, чем разнообразнее способы оплаты, доступные игрокам, тем легче им будет депать, в том числе по-крупному, чтобы продолжать играть.
Вовлеченность игроков
Эта метрика показывает, насколько игроки вовлечены в игру.
Вовлеченность игроков — важнейший показатель в iGaming, поскольку он дает представление о том, насколько эффективно игра удерживает интерес игрока и насколько игроки вовлечены в игровой контент. Это не единая метрика, а скорее комбинация нескольких ключевых KPI, включающих:
- Продолжительность сессии: это продолжительность времени, которое игрок проводит в одной игровой сессии. Чем больше продолжительность сеанса, тем более увлекательно играть. Показатель рассчитывают, отслеживая временные метки входа и выхода пользователя во время одного игрового сеанса.
Продолжительность сеанса = Время выхода из системы – Время входа в систему. Например, если игрок вошел в игру в 10:00 и вышел из игры в 12:30, продолжительность его сеанса составит 2,5 часа. - Частота игры: показывает, как часто игроки возвращаются, чтобы поиграть. Показатель рассчитывают, подсчитав количество уникальных игровых сессий игрока за определенный период (ежедневно, еженедельно или ежемесячно).
Частота игры = общее количество сессий / период времени. - Внутриигровые покупки: это показатель того, сколько игрок готов потратить за то, чтобы играть. Его можно рассчитать, отслеживая количество покупок, совершенных игроком в игре за определенный период.
Внутриигровые покупки = Общее количество покупок / Период времени.
Хорошо вовлеченный игрок с большей вероятностью продолжит играть и будет тратить больше в игре, тем самым увеличивая общий профит.
Зачем вебмастерам понимать и отслеживать метрики KPI в iGaming в 2024 году?
Дело в динамике: вертикаль гемблинга и онлайн-ставок на спорт растет. По данным Американской Игровой Ассоциации, GGR операторов азартной отрасли США только по итогам первого квартала составил уже $17.67 млрд, увеличившись более чем на 5%. Показатели рекордные, а станут еще выше - значит, жестче станет и конкуренция. Именно сбор метрик с информацией о полном игровом поведении пользователя позволит оптимизировать рекламные кампании и соответственно зарабатывать на гембле больше.