Традиционно мобильные игры – ниша, откуда многие начинают свой путь в буржунеты. Ниша вкусная и цветущая бурным цветом: Sony отказалась от продолжения Vita, потому что все играют на смартфонах (ладно, мы не будем это комментировать), продажи традиционных PS и Xbox тоже падают, тем более что Smart TV уже имеет доки для смартфонов, а Apple TV и Android TV только подливают масла в огонь. Некоторые даже поговаривают, что и десктопный гейминг вступил в фазу долгого и мучительного RIP. Можно с этим не соглашаться, но так или иначе все понимают: индустрия мобильных игр повзрослела. И в перспективе она может стать новым центром рынка.
Впрочем, эксперты уже поговаривают: если ты работаешь на бурж, то 2016 год заставит тебя выйти из зоны комфорта и отправиться на поиски новых тем и связок. В своем текущем состоянии рынок, можно сказать, насыщенный, а стоимость юзеров растет не по дням, а по часам. Но в этом году ожидается несколько больших землетрясений, к которым нужно готовиться и потихоньку натачивать мечи. А впрочем, обо всем по порядку.
О том, что Google собирается вернуться в Китай, пожалуй, не слышал только ленивый. И хотя компания по-прежнему не вдается в подробности, все сразу сообразили, что это означает и триумфальное возвращение Google Play Store. Для девелоперов и арбитражников эта новость как ниспослание с небес: в настоящий момент китайский рынок Android ужасно сегментирован, поэтому приходится либо договариваться с сотнями национальных аппсторов, либо просто-напросто забить. А забивать не стоит: речь идет о ТОП-рынке Азии, который, по прогнозам SCMP, уже в 2016 году обойдет США по профиту с мобильных игр. Короче, учите иероглифы – как говорят в KMA, рынок огромный, но сливки всегда одни.
Рынок №1 для мобильных игр – это США. Но в этом году его позиции могут прилично покачнуться. И дело не только в Китае – энтузиазм растет повсеместно, начиная от Восточной Европы, заканчивая Южной Америкой и Индией. По мнению специалистов, Индия также входит в ТОП самых интересных рынков с точки зрения мобайл-гейминга, тем более что и Apple, и Google установили здесь минимальный уровень цен. Игры по 10 рупий (примерно 11 рублей) здесь отнюдь не редкость, а учитывая, что смартфоны, сравнимые по мощности с iPhone 3G уже продают по 10 баксов, то в ближайшие 5 лет весь мир будет играть в Subway Surfers.
Современные апдейты мобильных игр – это не только фиксы отдельных багов, добавление новых персонажей и контента. Нынешняя версия Clash of Clans выглядит заметно по-другому, нежели оригинальная версия 2012 года, и так или иначе это касается почти всех игр в ТОП-10 . Казалось бы, причем тут мы? Но посмотрите: этим аппам уже по 4+ года. Рынок насыщен и в индустрии все чаще говорят о том, что стоит поменять модель монетизации и сосредоточиться на long-term игроках, вне зависимости от того, сколько они платят. Как только это произойдет, нас ждут симпатичные тарифы за активных игроков, а на рынке появится множество feeder-аппов – простых бесплатных игр, которые созданы для кросс-промоушена главной ключевой игры девелопера.
Как мы уже говорили, стоимость новых игроков растет не по дням, а по часам. И это мы говорили про просто новых игроков, а не качественную аудиторию, которая генерирует высокий профит. Закон Парето никто не отменял, но данный тренд будет расти и дальше, так что даже играм с известными франшизами придется больше вкладываться в продвижение и удержание игроков. Что же касается новых игр, то не стоит забывать, что Google представил возможность предварительной регистрации для некоторых маркетов и кое-кто может хорошо сыграть на этом. Крупнобюджетные маркетинговые кампании, куча разговоров, ажиотаж, как это было с консольными и ПК-играми… Preorder your download today, емае!
Что вы думаете про модель free-2-play? Кто-то говорит, что это надувной круг для индустрии, кто-то – что это ее главный тормоз и проклятие. Но тем не менее, по обе стороны баррикад начали все чаще говорить вслух о том, что рынку не хватает хороших мобильных игр по подписке, и, возможно, именно в этом году 1 или 2 крупных девелопера решатся попробовать эту модель. Игроки давно этого ждут, да и Amazon дал гигантский пинок всем остальным, когда ввел свою фичу Unlocked, напоминающую Amazon Prime для приложений. А там уже дальше и до стримов мобильных игр и развития инди под руководством маленьких независимых девелоперов недалеко.
По аналогии с предыдущим пунктом, хочется вас спросить – что вы думаете про виртуальную реальность? Кто-то говорит, что это the next big thing, а кому-то глубоко до лампочки. Однако рынок мобильных игр настолько вырос и повзрослел, что некоторые эксперты уже на серьезных тонах обсуждают, что именно мобайл будет двигать виртуальную реальность, а будущее – за девайсами, типа Gear VR и Google Cardboard. Мобильный гейминг и виртуальная реальность – логичный ОТП, но реальных сложностей в этой области гораздо больше, чем виртуальных фантазий. До массовости этой истории пока далеко, но, возможно, именно 2016 принесет что-нибудь революционное. Так что за этой темой как минимум нужно наблюдать.
Что касается непосредственно продвижения, то баннеры в мобильных сетках, конечно, как бэ никто не отменял, но не на них одних весь мир клином сошелся. Маркетологи все чаще говорят про видеорекламу и permission marketing, а также про рекламу мобайл аппов через натив, классические ленды (мол, сайты умерли, да здравствуют сайты) и десктопный контекст (не знаешь, что сказать, говори про контекст). Также значимой встряской может стать массовый переход с CPI (cost per install) на CPE (cost per engagement), но как это будет выглядеть на практике и что нам от этого будет, покажет только время.
Впрочем, эксперты уже поговаривают: если ты работаешь на бурж, то 2016 год заставит тебя выйти из зоны комфорта и отправиться на поиски новых тем и связок. В своем текущем состоянии рынок, можно сказать, насыщенный, а стоимость юзеров растет не по дням, а по часам. Но в этом году ожидается несколько больших землетрясений, к которым нужно готовиться и потихоньку натачивать мечи. А впрочем, обо всем по порядку.
Google Play идет обратно в Китай
О том, что Google собирается вернуться в Китай, пожалуй, не слышал только ленивый. И хотя компания по-прежнему не вдается в подробности, все сразу сообразили, что это означает и триумфальное возвращение Google Play Store. Для девелоперов и арбитражников эта новость как ниспослание с небес: в настоящий момент китайский рынок Android ужасно сегментирован, поэтому приходится либо договариваться с сотнями национальных аппсторов, либо просто-напросто забить. А забивать не стоит: речь идет о ТОП-рынке Азии, который, по прогнозам SCMP, уже в 2016 году обойдет США по профиту с мобильных игр. Короче, учите иероглифы – как говорят в KMA, рынок огромный, но сливки всегда одни.
Мобильные игры захватывают весь мир
Рынок №1 для мобильных игр – это США. Но в этом году его позиции могут прилично покачнуться. И дело не только в Китае – энтузиазм растет повсеместно, начиная от Восточной Европы, заканчивая Южной Америкой и Индией. По мнению специалистов, Индия также входит в ТОП самых интересных рынков с точки зрения мобайл-гейминга, тем более что и Apple, и Google установили здесь минимальный уровень цен. Игры по 10 рупий (примерно 11 рублей) здесь отнюдь не редкость, а учитывая, что смартфоны, сравнимые по мощности с iPhone 3G уже продают по 10 баксов, то в ближайшие 5 лет весь мир будет играть в Subway Surfers.
Long-term relationships
Современные апдейты мобильных игр – это не только фиксы отдельных багов, добавление новых персонажей и контента. Нынешняя версия Clash of Clans выглядит заметно по-другому, нежели оригинальная версия 2012 года, и так или иначе это касается почти всех игр в ТОП-10 . Казалось бы, причем тут мы? Но посмотрите: этим аппам уже по 4+ года. Рынок насыщен и в индустрии все чаще говорят о том, что стоит поменять модель монетизации и сосредоточиться на long-term игроках, вне зависимости от того, сколько они платят. Как только это произойдет, нас ждут симпатичные тарифы за активных игроков, а на рынке появится множество feeder-аппов – простых бесплатных игр, которые созданы для кросс-промоушена главной ключевой игры девелопера.
Preoder your download today
Как мы уже говорили, стоимость новых игроков растет не по дням, а по часам. И это мы говорили про просто новых игроков, а не качественную аудиторию, которая генерирует высокий профит. Закон Парето никто не отменял, но данный тренд будет расти и дальше, так что даже играм с известными франшизами придется больше вкладываться в продвижение и удержание игроков. Что же касается новых игр, то не стоит забывать, что Google представил возможность предварительной регистрации для некоторых маркетов и кое-кто может хорошо сыграть на этом. Крупнобюджетные маркетинговые кампании, куча разговоров, ажиотаж, как это было с консольными и ПК-играми… Preorder your download today, емае!
Советуем почитать —
Инфографика: офигенная статистика о мобильном маркетинге и чек-лист для твоего сайта
Игры по подписке
Что вы думаете про модель free-2-play? Кто-то говорит, что это надувной круг для индустрии, кто-то – что это ее главный тормоз и проклятие. Но тем не менее, по обе стороны баррикад начали все чаще говорить вслух о том, что рынку не хватает хороших мобильных игр по подписке, и, возможно, именно в этом году 1 или 2 крупных девелопера решатся попробовать эту модель. Игроки давно этого ждут, да и Amazon дал гигантский пинок всем остальным, когда ввел свою фичу Unlocked, напоминающую Amazon Prime для приложений. А там уже дальше и до стримов мобильных игр и развития инди под руководством маленьких независимых девелоперов недалеко.
Виртуальная реальность
По аналогии с предыдущим пунктом, хочется вас спросить – что вы думаете про виртуальную реальность? Кто-то говорит, что это the next big thing, а кому-то глубоко до лампочки. Однако рынок мобильных игр настолько вырос и повзрослел, что некоторые эксперты уже на серьезных тонах обсуждают, что именно мобайл будет двигать виртуальную реальность, а будущее – за девайсами, типа Gear VR и Google Cardboard. Мобильный гейминг и виртуальная реальность – логичный ОТП, но реальных сложностей в этой области гораздо больше, чем виртуальных фантазий. До массовости этой истории пока далеко, но, возможно, именно 2016 принесет что-нибудь революционное. Так что за этой темой как минимум нужно наблюдать.
И давайте поговорим про доверительный маркетинг
Что касается непосредственно продвижения, то баннеры в мобильных сетках, конечно, как бэ никто не отменял, но не на них одних весь мир клином сошелся. Маркетологи все чаще говорят про видеорекламу и permission marketing, а также про рекламу мобайл аппов через натив, классические ленды (мол, сайты умерли, да здравствуют сайты) и десктопный контекст (не знаешь, что сказать, говори про контекст). Также значимой встряской может стать массовый переход с CPI (cost per install) на CPE (cost per engagement), но как это будет выглядеть на практике и что нам от этого будет, покажет только время.