Кратко говоря ROI (return on investment) – показатель, демонстрирующий прибыльность или убыточность той или иной инвестиции и измеряется в процентах. Но в кейсах арбитражников под видом ROI, очень часто речь идет о показателе ROAS.
ROAS что это? В чем между ROI и ROMI разница
ROAS (return on advertising spend, окупаемость расходов на рекламу) отличается от ROI, учетом или игнорированием расходов компании на поддержание бизнеса, в момент подсчета показателя. Высчитывая ROAS, мы смотрим на доход прямолинейно, то есть удалось ли нам заработать больше денег, чем было потрачено на рекламу. И в этом случае для ROAS формула:
Приводя наглядный пример, арбитражник потратил на рекламу 5000 рублей, с которых получил 15 заявок по 700 рублей.
Собственно, формула ROAS = 15*700 / 5000 = 2.1
Это означает, что каждый потраченный нами рубль принес 2.1 рубля в общем доходе. Нередко, этот коэффициент умножают на 100, переведя в проценты и выдают как ROI=210%.
Но это не совсем корректно. Потому что, ROI дает нам понять доход, полученный от размещения рекламы, по отношению к стоимости этого размещения. Это наиболее эффективная метрика при измерении того, как реклама способствует росту или снижению экономической эффективности компании. И высчитывается ROI по формуле:
То есть при том же самом примере, ROI будет равен = (15*700 -5000) / 5000 * 100 = 110%. Согласитесь, эта цифра выглядит куда удручающе на фоне 210% ROAS.
Многие до сих пор не видят разницы между этими метриками, хотя понимание правильности показателей ROAS от ROI может спасти вашу кампанию от негативной динамики и утраты денег.
Для более точного понимая, приведем наглядный пример в виде таблицы.
Все достаточно просто, если ROAS это 200%, то на каждую потраченную условную единицу денежных средств вы заработали 2 условные единицы, а ROAS – 50%, означает что вы смогли вернуть только пол единицы и работаете в минус.
Важно иметь в виду
Модель ROAS измерений воздействий внутри одного канала, а учитывая, что сегодня потребители взаимодействуют с рекламой по различны каналам, и итоговая конверсия может происходить уже на другом устройстве или канале, использование ROAS может быть не совсем уместно. В то время как ROI обеспечивает понимание поэтапного инвестирования в рекламу.
Что такое ROMI? В чем разница между ROI и ROMI? Как осуществляется в ROMI расчет?
На самом деле, различие между метриками состоит только в их названии. Сами расчеты полностью идентичны. Путаница возникла из-за того, что термин ROI (Return On Investment) является более общим, в то время как расчет эффективности ROMI – более универсальное название метрики, касающееся именно рекламных инвестиций, потому как маркетологи не учитывают финансовые и бухгалтерские расходы, расходы на логистику, зарплаты и тд.
ROI все же не может называться универсальным инструментом при расчете эффективности и в некоторых случаях не применяется.
Можно сказать, что понимание сути и правильных расчетов помогает правильно распределять свой бюджет и отказаться от инвестирования в неприбыльные кампании. Также стоит помнить о погрешностях показателя ROI, так как в формуле не учитываются все траты бизнеса за время кампании. Впрочем, динамика изменений — объективный показатель. Главное, чтобы она была положительной, как и ваши успехи в работе! Всем ROMI за 1000%!
Хочешь разобраться и с остальными формулами в арбитраже трафика? Открывай словарь арбитражника: 130 терминов и формул в CPA.
ROAS что это? В чем между ROI и ROMI разница
ROAS (return on advertising spend, окупаемость расходов на рекламу) отличается от ROI, учетом или игнорированием расходов компании на поддержание бизнеса, в момент подсчета показателя. Высчитывая ROAS, мы смотрим на доход прямолинейно, то есть удалось ли нам заработать больше денег, чем было потрачено на рекламу. И в этом случае для ROAS формула:
ROAS = доход от РК / затраты на РК
Приводя наглядный пример, арбитражник потратил на рекламу 5000 рублей, с которых получил 15 заявок по 700 рублей.
Собственно, формула ROAS = 15*700 / 5000 = 2.1
Это означает, что каждый потраченный нами рубль принес 2.1 рубля в общем доходе. Нередко, этот коэффициент умножают на 100, переведя в проценты и выдают как ROI=210%.
Но это не совсем корректно. Потому что, ROI дает нам понять доход, полученный от размещения рекламы, по отношению к стоимости этого размещения. Это наиболее эффективная метрика при измерении того, как реклама способствует росту или снижению экономической эффективности компании. И высчитывается ROI по формуле:
ROI= (доход – затраты) / затраты x 100%
То есть при том же самом примере, ROI будет равен = (15*700 -5000) / 5000 * 100 = 110%. Согласитесь, эта цифра выглядит куда удручающе на фоне 210% ROAS.
Многие до сих пор не видят разницы между этими метриками, хотя понимание правильности показателей ROAS от ROI может спасти вашу кампанию от негативной динамики и утраты денег.
Для более точного понимая, приведем наглядный пример в виде таблицы.
Все достаточно просто, если ROAS это 200%, то на каждую потраченную условную единицу денежных средств вы заработали 2 условные единицы, а ROAS – 50%, означает что вы смогли вернуть только пол единицы и работаете в минус.
Важно иметь в виду
Модель ROAS измерений воздействий внутри одного канала, а учитывая, что сегодня потребители взаимодействуют с рекламой по различны каналам, и итоговая конверсия может происходить уже на другом устройстве или канале, использование ROAS может быть не совсем уместно. В то время как ROI обеспечивает понимание поэтапного инвестирования в рекламу.
Что такое ROMI? В чем разница между ROI и ROMI? Как осуществляется в ROMI расчет?
На самом деле, различие между метриками состоит только в их названии. Сами расчеты полностью идентичны. Путаница возникла из-за того, что термин ROI (Return On Investment) является более общим, в то время как расчет эффективности ROMI – более универсальное название метрики, касающееся именно рекламных инвестиций, потому как маркетологи не учитывают финансовые и бухгалтерские расходы, расходы на логистику, зарплаты и тд.
Советуем почитать —
Unbounce исследование результатов по конверсиям в различных нишах
Когда ROI не работает
ROI все же не может называться универсальным инструментом при расчете эффективности и в некоторых случаях не применяется.
- При продаже товаров или услуг, где покупка происходит постепенно или спустя определенный промежуток времени. Покупка машины, квартиры, дорогой бытовой техники. В этих случаях клиент взвешивает все за и против, обдумывает свою покупку определенный период времени. Он может перейти по объявлению, а совершить покупку через неделю или месяц. Соответственно, ROI будет меняться в зависимости от периода исследования.
- При большой разнице в сумме сделок рассчитать ROI также достаточно проблематично. Если рассмотреть на примере продажи автомобиля, то рассчитать коэффициент инвестиций в рекламу очень сложно, потому что разовая продажа одного дорого автомобиля может поломать все расчеты.
Подводя итог
Можно сказать, что понимание сути и правильных расчетов помогает правильно распределять свой бюджет и отказаться от инвестирования в неприбыльные кампании. Также стоит помнить о погрешностях показателя ROI, так как в формуле не учитываются все траты бизнеса за время кампании. Впрочем, динамика изменений — объективный показатель. Главное, чтобы она была положительной, как и ваши успехи в работе! Всем ROMI за 1000%!
Хочешь разобраться и с остальными формулами в арбитраже трафика? Открывай словарь арбитражника: 130 терминов и формул в CPA.