VR и AR: в чем разница?
VR или виртуальная реальность — это трехмерная среда, воссоздающая физическое присутствие в точках виртуального мира, с которой человек может взаимодействовать. Другими словами, VR создает искусственный мир и полностью погружает в него юзера. Он получает возможность исследовать созданное пространство и контактировать с ним, ощущая реальность происходящего.
Для так называемых «путешествий» юзают специальные очки либо шлемы, а также компьютеры и смартфоны.
AR или дополненная реальность — это технология внесения в поле человеческого восприятия виртуальной инфы, которая воспринимается как часть окружающего мира. Очень яркий пример: нашумевшая игра Pokémon GO.
Рынок AR/VR
VR и AR еще с 2016 года входят в топ-10 ключевых технологий мира. В прошлом году объем глобального рынка AR/VR-продуктов и сопутствующих сервисов перевалил за $27 млрд.
Аналитики IDC (International Data Corporation) посчитали, что среднегодовой темп роста в сложных процентах (показатель CAGR) в период 2017-2022 год составит около 72 %.
Если рассматривать глобальную отрасль AR/VR по сегментам, то крупнейшей категорией будут оставаться потребительские продукты и сервисы: затраты здесь к 2022 году достигнут $53 млрд. На ретейл-сегмен плюс транспортную и производственную сферы к 2022 году придется около $56 млрд.
Также стоит отметить, что по данным за 2018 год, технологии дополненной реальности популярнее виртуальной: 51,2 млн AR-юзеров против 36,9 млн в VR.
Разновидность VR рекламы
Монетизация в VR — это довольно больной вопрос. Индустрия пока что только набирает обороты, а разработчики не могут создать стабильный поток контента. Но все же VR реклама есть, так что давайте разбираться какая она.
Фото и видео 360°
Самый привычный для нас формат — видеореклама, но в непривычном виде — перспектива 360°. Рекламный ролик прокручивается перед началом игры или в паузах.
Virtual brand room
Это отдельные рекламные комнаты, куда может зайти пользователь. В пример можно вспомнить компанию StartApp с ее приложением Rollercoaster: через брендированную комнату игрок мог перейти в магазин приложений.
Также virtual brand room могут быть представлены в виде кинотеатра, в котором юзеру сперва показывают обычный рекламный ролик, а затем выдают вознаграждение за просмотр в виде игровой валюты.
VR мини-игры
Это мини-игра, которая интегрирована в мобайл приложение. Ее основной задачей является заставить юзера совершить определенное целевое действие. А главным стимулом пройти ее до конца становится игровая валюта — вознаграждение за успешную игру.
Минусы рекламы в VR
Во-первых, высокая цена. VR-технологии еще не доступны массовому потребителю. Только шлем в комплекте с контроллерами управления обойдется баксов так в 400-600, а к этому еще приплюсуйте мощный комп либо консоль. Правда FB и Google уже тестят собственные недорогие гарнитуры, так что эта проблема в принципе решаема.
Во-вторых, реклама в виртуальной среде не должна выделяться из общей картины, чтобы не мешать погружению человека, и плавно выполнять свою цель. Правда на данном этапе VR реклама работает по «старинке»: например, в виде плоских баннеров поверх игрового пространства. Чтобы убрать баннер, приходится снимать шлем. Та же фигня и с покупками в VR-приложении: нужно вернуться в реальность, чтобы нажать на кнопку. Так что привет раздражение от рекламы.
Советуем почитать —
Как лить на эзотерику: полный разбор вертикали
Компании StartApp и Fibrum уже предложили решение данной проблемы и запустили технологию gaze-through. С ее помощью человек сможет инициировать конкретное действие (переход к покупке) просто фокусируя взгляд на рекламе в течение определенного промежутка времени.В третьих, бренды и крупные рекламные агентства сами не знают, где и как начать создавать виртуальные объявления. А что уж говорить о простых смертных. Но учитывая активный рост данной технологии, скоро каждый арбитражник сможет, к примеру, создать оригинальный VR лендос, чтобы извлечь больше трафика.
Разновидность AR рекламы
Начнем с того, что на AR уже давно взяли на вооружение ритейлеры. Особенно данная технология популярна на азиатском рынке (родине Pokemon Go). Плюс распространению AR помогают различные компании, которые создают очки дополнительной реальности. Среди них Laforge или Microsoft с моделью HoloLens.
Брендированные селфи
Вы когда-нибудь юзали фильтры для селфи в виде очков, усов, корон? Так вот некоторые компании создают вместо фильтров свои брендированные аксессуары. Яркий пример — Snapchat Lenses. Компания запустила этот рекламный формат на базе AR еще в апреле 2018 года.
Дополнения к продукту
Здесь AR-очки плюс экран смартфона служат источником дополнительной инфы о продукте. Юзер может просканировать товар с помощью камеры и увидеть на своем экране инфу о нем в анимационном формате.
Тест digital-продукта в реальном мире
Фишка в том, что с помощью VR покупатели могут проверить, как продукт будет выглядеть в реальной обстановке. За счет визуального контакта потребитель сможет увидеть товар на себе, в своей спальне, на площадкой перед домом, и т.п. Так привязка человека к товару будет намного сильнее и вероятность покупки только возрастет.
Подводим итоги
Все вышеперечисленное звучит довольно впечатляюще, правда? С каждым годом эти технологии будут еще глубже проникать во все сферы бизнеса. Важно лишь понять, на что именно стоит делать ставки прямо сейчас.